УТВЕРЖДАЮ
Начальник отдела образования,
спорта и туризма
Пуховичского РИК
подпись
С.И. Усик
« 04 » 04 2018 г.
|
ПОЛОЖЕНИЕ
о районном туристском слёте школьников
- ЦЕЛИ СЛЕТА
- Активизация туристско-краеведческой работы в школах.
- Выявление сильнейших команд и участников.
- Укрепление дружественных связей между туристами-школьниками.
- Обмен опытом работы, совершенствование методики организации и проведения массовых туристских мероприятий.
II. ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
Районный турслёт школьников проводится с 16 мая по 18 мая 2017 года в районе д.Подбережье, Пуховичский район.
III.РУКОВОДСТВО, ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ
Слёт организует и проводит Отдел образования, спорта и туризма Пуховичского РИК. Непосредственное проведение слёта возлагается на ГУДО «Центр туризма детей и молодежи Пуховичского района» и главную судейскую коллегию. Главный судья – Махнач С.А., директор ГУДО «Центр туризма детей и молодежи Пуховичского района», главный секретарь – Тимакова Н.В., заместитель директора по основной деятельности ГУ
« Пуховичская СДЮШОР «.
IY. УЧАСТНИКИ
В слёте принимают участие команды школьников Пуховичского района. Состав команды 12 учащихся (в том числе не менее 3 девушек), 1 судья, 1 представитель. Возраст участников не старше 2001 г. рождения.
Y. ПРОГРАММА СЛЁТА
Слёт предусматривает соревнования в спортивной и конкурсной программах.
16 мая
до 13.00 – заезд и размещение команд;
13.00-14.00 – работа мандатной комиссии;
14.30 – открытие слёта;
15.30-18.30 – Соревнования по спортивному ориентированию ( заданное направление);
19.00 – заседание ГСК совместно с представителями;
21.00 – дискотека.
17 мая
11.00 – Туристско-прикладное многоборье
14.00 – конкурс быта;
19.00 – конкурс туристкой песни и представление команд;
21.00 – заседание ГСК совместно с представителями;
22.00 – ночное ориентирование;
23.00 -24.00 – дискотека.
18 мая
11.00 – конкурс туристских газет;
11.30 – подведение итогов конкурса быта;
12.30-14.00 – подведение итогов слета;
14.30 – закрытие слета, отъезд команд.
* Главная судейская коллегия оставляет за собой право изменения программы турслета.
YI. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Спортивная программа
1.Соревнования по спортивному ориентированию :
В заданном направлении: лично –командные соревнования, состав 6 человек / не менее 2 девушек/. На старте участник переносит на карту контрольные пункты. Время переноса контрольных пунктов входит в контрольное время работы на дистанции. Контрольное время 1,5 ч.
Ночное ориентирование: командные соревнования, состав 4 человека / не менее одной девушки/. На старте команда перерисовывает контрольные пункты на свою карту. Перерисовка контрольных пунктов входит в контрольное время. Контрольное время 1 ч. Команды снятые за не прохождение дистанции получают последнее место из общего числа участвующих команд. Место определяется по наименьшему времени затраченному на прохождение дистанции. Время останавливается, когда на финише находится команда в полном составе.
Общекомандное место в соревнованиях по спортивному ориентированию в заданном направлении определяется по наибольшей сумме очков, набранных 5 лучшими спортсменами / из них не менее одной девушки/ В случае равенства суммы очков у двух и более команд преимущество получает команда, имеющая большее количество первых мест. Если и этот показатель равен, то преимущество получает команда, имеющая большее количество вторых мест и т.д.
Очки начисляются согласно таблице:
Место
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
Очки
|
100
|
97
|
94
|
91
|
89
|
87
|
85
|
83
|
81
|
80
|
79
|
78
|
2. Туристско-прикладное многоборье.
Состав команды: 4 человек (3мал. + 1 дев.). Протяженность дистанции до 3 км ( маркированная трасса). Класс дистанции 1,2 . На старте команде выдается карта и контрольная карточка. Команда двигается по маркированному маршруту. Участники должны определить местонахождение контрольного пункта и проколоть его на карте булавкой. За неправильный прокол команда получает штрафные минуты / за отклонение до 1 см штраф не начисляется, за последующий каждый сантиметр начисляется штраф 20 секунд/.
Технические этапы. Проходятся без специального снаряжения.
1. Гать.
2. Мышеловка.
3. Определение азимута .
4. Определение расстояния до объекта.
5. Узлы./ все проводники , грейпвайн, бромшкотовый в проводнике восьмерка/
6. Вязка носилок и переноска пострадавшего.
7. Разведение костра.
(За игнорирование прохождения одного из этапов – команда занимает место за командами имеющими полное прохождение этапов).
Результаты подводятся согласно действующих правил по ТПМ в технике горно-пешеходного туризма утвержденных в 2016 году
Конкурсная программа.
3.Конкурс туристских газет.
Редколлегия (3 человека) выпускают плоскую газету формата А1 в установленное время в установленном месте. Использование домашних заготовок не допускается. Судейская коллегия материалами для выпуска газет не обеспечивает. Обязательные рубрики: «Наша команда», «Будни слета». « Наша Пуховщина», « Чем запомнился слет» Оценивается: содержание, юмор, художественное оформление, оригинальность, острота мышления. Фотоматериалы не допускаются. Газете рисуется в течении всего слета.
2.Конкурс представления команд и туристской песни
Команды готовят и представляют небольшую программу в форме костюмированного ШОУ, КВН, агитбригады и т.д. продолжительностью до 10 минут. Оцениваются: оригинальное представление своей школы, информативность, юмор, сценическое искусство. В случае нарушения регламента выступления будет останавливаться.
Исполняется одна туристическая песня. Оцениваются авторство , вокал , аккомпанемент, оригинальность .
В конкурсе туристической песни и представления команд не допускается участие педагогов за исключением работы за микшерским пультом .
3.Конкурс туристских навыков и быта.
Быт оценивается на протяжении всего слета по следующим показателям:
- состояние лагеря до 10 баллов;
- состояние кухни и хранение продуктов до 10 баллов;
- эстетическое оформление лагеря до 5 балов;
- противопожарная безопасность и экологическое равновесие до 10 баллов.
Работа судейской бригады будет осуществляться следующим образом: 1 день: контрольно-консультационный обход, в последующие дни – утренний и вечерний обходы.
Примечание: судейская бригада в любое время и в любом месте лагеря фиксирует нарушения.
Штраф в 1 балл:
- нарушение гигиенических норм стирки и сушки белья;
- неправильное хранение посуды, инструмента и снаряжения;
- утилизация пищевых отходов и бытового мусора;
- мусор в палатках и на территории.
Штраф 2 балла:
- неправильное хранение продуктов:
- несоблюдение гигиены и техники безопасности при работе на кухне;
- невымытая посуда;
- мытье посуды и умывание в неустановленных местах.
Особо оговоренные нарушения
Штраф 5 баллов:
- нарушение норм противопожарной безопасности, экологического равновесия;
- грубость, нетактическое поведение с судьями, представителями, участниками соревнований и окружающими;
- несоблюдение распорядка дня соревнований;
- невыполнение распоряжений судей.
Штраф 10 баллов:
- нарушение порядка купания;
- неспортивное поведение (курение в неустановленных местах).
За употребление алкогольных напитков команда снимается с соревнований.
Судейская коллегия оставляет за собой право дополнений и изменений в данном положении.
YII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ
Победитель и призеры в общем зачете определяются по наименьшей сумме мест, полученных в зачетных видах программы. Зачетные виды программы: соревнования по- спортивному ориентированию в заданном направлении, соревнования по ночному ориентированию в заданном направлении, туристско-прикладному многоборью, конкурс туристических навыков и быта, конкурс туристской песни, конкурс представления команды, конкурс туристских газет. В случае равенства мест преимущество получает команда, имеющая лучший результат по туристско-прикладному многоборью. Команда, не имеющая результатов по одному из зачетных видов программы, занимает место после команд с полным зачетом.
Победители и призеры определяются среди команд в каждом виде программы. Победители в отдельных видах программы и в общем зачете награждаются призами и дипломами, призеры – дипломами.
YIII. ПОРЯДОК И СРОКИ ПОДАЧИ ЗАЯВОК
Подтверждение об участии в слете высылается до 5 мая 2017г. по адресу: г.М.Горка, ул. Пролетарская 13, ГУДО «Центр туризма детей и молодежи Пуховичского района» или сообщается по тел. 35 8 91
Именные заявки с визой врача и печатью медицинского учреждения, заверенные директором учреждения образования, подаются в ГСК в день заезда.
Представители команд также должны предоставить в судейскую коллегию:
- ведомость на выдачу денег участникам соревнований;
-протокол о проведении инструктажа по технике безопасности участников во время проведения турслета;
- выписку из приказа по школе заверенную директором школы о командировке сборной команды школы, судьи и представителя на туристский слет;
-командировочное удостоверение;
- справки с фотографией удостоверяющие принадлежность учащегося к данному учреждению образования заверенные печатью и подписью директора.
IX. ФИНАНСИРОВАНИЕ
Затраты, связанные с организацией и проведением слёта (питание участников соревнований, представителей команд, судей, медработника, обслуживающего персонала) , приобретением дипломов , кубков, призов, оплата дров, коммунальных служб несёт отдел образования, спорта и туризма Пуховичского РИК,
X. УСЛОВИЯ ПРИЕМА И СНАРЯЖЕНИЯ
Команды должны иметь полный комплект бивачного снаряжения для проживания и организации питания в полевых условиях, табличку с названием своего учреждения образования, простейшую единую форму .
Настоящее положение является официальным вызовом на турслет
|